Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Страна восходящего солнца – одна из самых закрытых культур в современном мире. Не секрет, что загадочные японцы до сих пор уверены в особой миссии собственной нации и свысока относятся к остальному человечеству: не только к европейцам и американцам, но и к корейцам и китайцам. Для любопытного и мобильного остального человечества такая ситуация ужасно неудобна. Представители открытого мира из кожи вон лезут, желая разгадать причину японского чувства превосходства.

Японские автомобили – пожалуй, единственный язык, на котором потомки самураев готовы общаться с непосвященными. История посвящения часто начинается с игры в автогонки, с мечты о первом «японце», то есть едва ли ни с пеленок. Если объект вожделения имеет логотип Субару и мечта сбывается, человек рано или поздно попадает в особую касту, которая именуется «кастой субаристов». Что же такого особенного знают о жизни и скорости представители этой касты?

Первым делом самолеты

История Субару началась в том самом 1917-м. Молодой инженер Чикухи Накаджима мечтал летать, а самолетов в Японии не было. Сначала он создал свою научную лабораторию для проведения исследований в области самолетостроения, а потом и авиастроительную компанию.

Самолеты Накаджимы поспели как раз к началу очередной Мировой войны. После поражения японцев американцы запретили им иметь армию и естественно военную авиацию. Потенциальная энергия инженеров поверженной страны переместилась в мирное русло (оккупационными властями было позволено производить вагоны, моторные лодки и даже автобусы).

Была ли эта энергия такой уж мирной, если штаб-квартира компании располагалась в городе Хиросима? Во всяком случае, она оказалась достаточно мощной: уже в 1946 году по японским дорогам забегал на авиационных запчастях мотороллер со смешным названием «Rabbit» (кролик), через восемь лет появился прототип Субару-1500.

В 1972 с конвейера Fuji Heavy Industries сошел первый полноприводный легковой автомобиль (полный привод Субару навсегда остался торговой маркой компании), а в 1992 году на рынке появилась Импреза – эталон скорости и будущий бестселлер продаж.

Казалось, что наследница амбиций японских авиаторов хотела и даже умела летать.

Немного, но вполне достаточно для победоносного участия в авторалли.

 

Под счастливыми звездами

Субару – японское слово. Означает оно «собирать вместе» или попросту «объединять».

Из-за финансовых и организационных трудностей компания FHI пережила непростые времена. Она распадалась на двенадцать отдельных подразделений, потом воссоздавалась снова: из пяти, затем шести частей прежнего целого.

 

Точно так же на небосводе существовало созвездие Тельца, а в нём – Плеяды. Невооруженным глазом можно увидеть только шесть звезд, на самом деле их – более двух сотен.

 

Рождение каждой новой Субару похоже на рождение новой звезды, и в каждой заключена безмерная энергия космоса.

 

Поколения субару импреза: 1992-2000, 2000-2007, 2007-2011, 2011…

  1. Subaru impreza седан, Subaru impreza универсал, затем Subaru impreza купе. Полный и передний (до 1997 года) привод. Оппозитные двигатели (1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.5 литра). Мощность от 100 до 165 лошадиных сил. Коробка передач в двух вариантах: пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Специальные гоночные машины (турбомотор до 300 лошадиных сил у Impreza WRX STI).
  2. Subaru impreza седан, Subaru impreza универсал. Оппозитный двигатель от 1.5 до 2.5 литра. Турбированная модель
  3. Subaru impreza хэтчбэк, затем Subaru impreza седан. Комплектация осталась прежней, машина стала массивнее. В 2009 появились варианты с турбодизелем. Особо заряженные WRX и WRX STI до 400 лошадиных сил.
  4. Седан, хэтчбэк, Subaru XV, WRX, WRX STI.

 

C 2014 года продажи Импреза в России прекращены.

 

Создан инженерами

Девиз компании, в отличие от её логотипа, строг и прозаичен. Он заставляет серьезно задуматься тех, кто полагает, что успех Субару на мировом рынке, особенно в Соединенных Штатах, основан на легендах и большом количестве правильной рекламы.

«Ничего особенного?» Это потому, что вы, господа, не инженеры… и не японцы. А потому садитесь за руль и получайте удовольствие. И желательно молча.

 

  • Subaru impreza адресована «открытому миру», понимание его ценностей заложено в названии – оно звучит как итальянская «жажда успеха» или как польское «событие».
  • Званием «самого маленького автомобильного бренда в мире» инженеры компании гордятся: никаких компромиссов, ничего лишнего, каждая машина из небольшой линейки оригинальна и уникальна.
  • В девяностых гоночный автомобиль (болид) Impreza wrc стал участником чемпионатов по ралли, именно там окончательно выяснилось, почему у японца такое невыразительное лицо и такая приятная для обзора задняя часть: лица вы просто не увидите. Субару обгонит вас немедленно, а остальным любуйтесь, пожалуйста.
  • Салон чересчур лаконичен, не манит и не удивляет комфортом, не содержит ни единого намека на роскошь? Это не случайность: в хорошем автомобиле ничто не должно отвлекать водителя от процесса, такой салон – дополнительный процент пассивной безопасности.
  • Создатели автомобиля считают, что его драйверские качества безупречны – поэтому в четвертом поколении Субару импреза характеристики остались прежними, всё внимание сосредоточено на безопасности и экологичности.

 

Кто же такие субаристы? 

Логотип Субару по-японски многозначен и энергоемок. При желании его можно прочитать и по-другому: большая и яркая Субару протягивает руку своим покупателям, каждого из которых она тоже считает звездой – незаурядной личностью, способной на многое.

 

Субаристы – люди, которые предпочитают Субару всем остальным машинам. Они – поклонники спорткаров и спортивного стиля вождения. Возраст не ограничен, но «молодых да ранних» в этой касте на удивление много. Они понимают, что сегодня покупка такого автомобиля – серьезный и затратный проект, всегда имеют в запасе финансовую «подушку безопасности» (не менее ста тысяч рублей),  увлеченно занимаются тюнингом, часто сразу же после покупки автомобиля с пробегом меняют двигатель.

 

Субаристы понимают: их автомобиль – не просто средство передвижения. С ним можно общаться часами, он может поглотить полностью. Молодые люди, покупающие Субару Импреза, открывают в своей жизни новый этап. Зрелые и семейные стараются не увлекаться, часто используют Импрезу как вторую машину. Быть посвященными в касту удается далеко не всем. Те, кому повезло, утверждают, что машина «живая». Хитрые синтоисты, обожествляющие неживую природу, вложили в неё нечто…