Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Несмотря на то что, «Слива», как называют Nissan  Silvia в автомобильной среде, перестала выпускаться в далеком 2002 году, она продолжает будоражить умы любителей спорткаров. Ее до сих пор продают и покупают, дорабатывают какие-то детали или делают масштабный тюнинг. Для одних эта машина является основным средством передвижения, для других – вариантом «на выход», и, наконец, для третьих – королевой дрифта. Мы расскажем о том, почему Silvia называют шедевром автомобилестроения, и сколько стоит «Ниссан Сильвия» сегодня.

Обзор Nissan Silvia: от 1-го до 7-го поколения

Nissan Silvia – это целая эпоха автомобилей. Начальные ее вариации сегодня днем с огнем не сыщешь, разве что-то у заправских коллекционеров. Самое первая «Слива» вышла в 1964 году и за 38 лет существования неоднократно меняла дизайн. Последние три модификации буквально влюбили в себя ценителей быстрой езды. Но обо все по порядку.

Поколение №1 (1964-1968)

в 1964 году на международной автомобильной выставке Tokyo Motor Show состоялась демонстрация перовой модели Nissan Silvia. Это было изящное двухместное купе со стильным кузовом в радиаторной решетке и парными круглыми фарами. Авто оснащалось бензиновым двигателем в 96 л.с. и могло разогнаться до 165 км/ч. Выпуск CSP311 был крайне ограничен: всего-то 554 автомобиля. Собиралась машина вручную и отнимала у специалистов много времени и сил, поэтому о массовом производстве модели не могло быть и речи. Почти все экземпляры были куплены местными автолюбителями, и лишь небольшая часть попала за границу. В 1968 году производство серии прекратилось, и до 1975 в модельном ряду Silvia пополнений не было.

Поколение № 2 (1975-1979)

Новая модель Nissan Silvia S10 отличалась оригинальными линиями, длинным кузовом и укороченным багажным отсеком. Машина приводилась в движение двигателем L18B мощностью 90 «лошадей». За рубежом, в частности в США, модель продавалось под именем Datsun 200SX.  Довольно экстравагантный Nissan Silvia S10 не влился в среду популярных спортивных авто и в 1979 году перестал выпускаться, открыв дорогу новому, более современному поколению Silvia.

Поколение №3 (1979-1983)

Улучшенный Nissan Silvia S110 стал более строгим. Сбалансированное соотношение кузова и кормы, удлиненная колесная база, аккуратная радиаторная решетка, квадратные фары – все эти элементы кардинально изменили «Сильвию». Модель выпускалась в двух вариантах: 2-дверное купе и 3-дверный хэтчбек. Линейка моторов была представлена 1,8, 2.0 и 2.2 литровыми двигателями, работающими с 3-степенческой коробкой «автомат» и 5-ступенчатой «механикой». Также была разработана версия RS для раллийных соревнований.

Поколение №4 (1983-1988)

В «четвертой» модификации Nissan Silvia снова появились изменения в дизайне экстерьера. Форма стала более обтекаемой, сузились фары и решетка радиатора, увеличились оконные отверстия задних стоек. Зеркала передислоцировались на передние двери. Кроме того у Silvia S12 усовершенствовался салон. Как и в предыдущей модификации, кузов выпускался в двух версиях, а вот моторная линейка расширилась: производились 3 турбированных и 3 атмосферных двигателя. Механическая коробка передач имела 5 ступеней, автоматическая – 4. Автомобиль быстро завоевал поклонников и неплохо продавался. Тем не менее, самыми популярными и встречаемыми считаются три последние версии Silvia, о которых дальше пойдет речь.

Поколение №5 (1989-1995)

Первой в списке самых успешных моделей Silvia значится S13, также известная, как Nissan 200SX (на рынке Европы) и Nissan 240SX (в Северной Америке). Удлиненная колесная база, округлый  кузов, сниженный расход топлива, множество дополнительных опций, вариативность двигателей – все это и не только повлияло на популярность машины.

 Помимо купе и хэтчбека S13 имела еще и вариант с открытым верхом. Однако малая востребованность кабриолета вынудила производителей снять его с производства. Отличительным техническим нововведением S13 явилась многорычажная задняя подвеска, обеспечившая более комфортабельное и безопасное вождение.

Поколение №6 (1995-2000)

Еще на один уровень подняла «Сильвию» серия S14. Правда, техническая «начинка» по большому счету осталась прежней, а вот экстерьер и интерьер претерпели изменения, сделав машину визуально агрессивнее. Небольшое увеличение колесной базы и габаритов авто положительным образом повлияли на его управляемость.Стоит отметить, что модель S14 выпускалась только в кузове купе.

Поколение №7 (2000-2002)

Лебединой песней NissanSilvia стала модель S15. Обновленный мотор SR20DET имел мощность 250 л.с. для механической КП и 220 для «автомата». Машина выпускалась в кузове спорткупе. Она стала ниже, получила удлиненную колесную базу, обтекаемые формы за счет чего приобрела характер спортивности. Интерьер авто также соответствовал этому стилю. S15 – самая популярная «Сильвия» в дрифте. 5 пилотов выигрывали с ней чемпионат Японии по профессиональному дрифту. О том, как выглядит S15, и как ведет себя на заносах смотрите здесь.

Интересные модели NissanSilvia

Sileighty  или SIL80. 180SX  - это родственная модель «Сильвии» S13 в кузове лифтбэк со слепыми фарами. Данную модификацию японцы активно использовали в дрифте и, как водится, зачастую разбивали. А так как передняя часть от 180SX была дорогостоящей, то в качестве  замены использовали перед S13. Nissan, обратив внимание на данную тенденцию, выпустила ограниченную серию таких «Сильвий», со временем еще немного доработав двигатель и сделав его на порядок мощней.

Onevia. Обратный вариант, при котором на S13 приделывалась передняя часть 180SX, был популярен только в среде любителей и заводской поддержки не получил.

SIL1580. 180 SX + передняя часть S15: тоже детище японских тюнинг-центров.

S15 Varietta. Кабриолет разбавил модельный ряд линейки S15, представленный лишь одним видом кузова. В отличие от спорткупе имел удлиненную заднюю часть и официально продавался только в Японии.

Тюнинг «Сильвии»

Приемлемая цена, хороший двигатель, отличное шасси  – эти и другие характеристики «Ниссан Сильвии»,  позволили машине стать постоянной клиенткой тюнинг-центров. Восстановленные и функционирующие модели начинаются с пятого поколения, т.е. с модели S12, носамой популярной является модель S15. Базовый тюнинг проводится для улучшения управляемости и динамики авто, а профессиональный включает замену всех деталей машины.

Зачастую S15 тюнингуют для соревновательных целей. Сюда входит замена подвески, тормозной системы, системы управления двигателем и т.д. Сам двигатель дорабатывается, а к кузову приваривается каркас безопасности. Прокаченные машины и сегодня побеждают в соревнованиях. Те, кто сегодня приобретает Сильвию, обязательно совершенствуют ее. Каждый под свои запросы. Сейчас подержанную машину «Сильвию» можно приобрести начиная от 300 тыс. руб. В продаже есть NissanSilvia с левым рулем и праворульные, с минимальными доработками и значительными.

Отзывы о Nissan Silvia

Nissan Silvia имеет высокий рейтинг в среде автомобилистов. Основные плюсы, на которых акцентируют внимание владельцы: малый вес, приемлемое обслуживание, отличная управляемость, восхитительный внешний вид, крепкая подвеска, мощный двигатель, великолепная тормозная система, удобный салон. Минусы: цена, быстро ржавеет, сложно достать.

Пожалуй, добавим еще, что «Сильвия» выдержит далеко не все дороги, но в качестве машины для души, соревнований и тюнинга она  подходит идеально.